Клиент:
ЭЛПАСС
Проект:
Комплексное функциональное тестирование систем информационно-технологической платформы оплаты проезда
Компания ЭЛПАСС осуществляет внедрение платформы, предназначенной для упрощения процесса приобретения билетов на автобусы городского, пригородного и межрегионального следования.
Командой «ЛАНИТ Экспертизы» была протестирована технологическая платформа, которая включает мобильные приложения пользователей (iOS, Android), сайт для пользователей, технический сайт для перевозчиков, мобильные приложения для водителей и кондукторов.
В ходе проекта проведено комплексное тестирование, включая интеграционное, смоук, регрессионное и системное тестирование. Были выполнены проверки функциональности мобильных приложений (для пассажиров и для водителей и кондукторов), сайтов для пользователей и для перевозчиков, а также мобильной кассы и терминала. Тестирование мобильного сайта и приложения осуществлялось с использованием устройств на базе операционных систем iOS и Android. Для публикации тестовых и препрод версий приложений применялся ресурс hockeyapp.net.
На проекте был использован следующий стек технологий: Postman – отправка запросов, тестирование backend; TestLink – написание, хранение и прогон тест-кейсов; HockeyApp – тестирование приложений, сбор информации о сбое в работе, изучение поведения пользователей; TestFlight – публикация прод версий iOS приложений и проведение смок тестов; Charles – просмотр исходящих запросов с мобильных устройств.
Итерации тестирования проводились ежемесячно по окончании тестирования задач текущего спринта и перед публикацией спринта в продуктивную среду.
Цели:
- Обеспечить качество программного продукта, реализовав концепцию ежемесячного выпуска релизов на каждый программный продукт и сведя инциденты к минимуму.
- Расширить покрытие функциональности регрессионными тестовыми сценариями и оптимизировать процесс регрессионного тестирования.
- Протестировать функциональность с использованием парка мобильных устройств, обеспечивающего оптимальное тестовое покрытие.
Результаты:
- Количество инцидентов в продуктивной среде сведено к минимуму.
- До 80% увеличено покрытие функциональности регрессионными тестами.
- Разработанные регрессионные тесты позволят оперативно выявлять проблемы в уже протестированной функциональности и принять меры к их устранению.
- Приложения протестированы с применением наиболее популярных мобильных устройств, используемых целевой аудиторией. Таким образом, обеспечен высокий уровень покрытия пользовательских устройств.
Разработано и используется более 300 тестовых сценариев, которые направлены на тестирование как отдельных форм/страниц приложений, так и на тестирование бизнес-процессов технологической платформы.
Команда тестирования внесла ощутимый вклад в достижение общей цели по сокращению времени вывода нового функционала в продуктивную среду (ежемесячные релизы), обеспечив при этом высокий уровень качества продуктов.